Страницы

День молодого избирателя / 17 февраля 2019 года

    
С 2007 года одной из важнейших форм работы избирательных комиссий с молодежью стало проведение Дня молодого избирателя. В соответствии с постановлением ЦИК России «О проведении Дня молодого избирателя», эта акция, как правило, проводится в субъектах Российской Федерации каждое третье воскресенье февраля. В этом году эта дата приходится на 17 февраля.
Практически в каждом субъекте Российской Федерации проводятся мероприятия для впервые голосующих молодых людей, распространяются различные информационно-разъяснительные материалы (приглашения принять участие в голосовании на выборах Президента Российской Федерации, памятки молодого избирателя, разъяснения основных норм избирательного законодательства и так далее).
День молодого избирателя проводится избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, территориальными избирательными комиссиями совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами по делам молодежи, общественными, в том числе молодежными, организациями, учебными заведениями, библиотеками, домами культуры, другими учреждениями культуры, средствами массовой информации.
Все проводимые мероприятия направлены на ознакомление молодых и будущих избирателей с законодательством о выборах и референдуме, на привлечение внимания к региональным и муниципальным выборам, на повышение социальной и электоральной активности и гражданской ответственности молодых людей.
Уже не первый год сотрудники ЦРБ им. Д.А. Фурманова проводят День молодого избирателя для учащихся старших классов, студентов ВУЗов и колледжей.


20 февраля 2019 года в ЦРБ им. Д.А. Фурманова для учащихся Института Экономики и предпринимательства ННГУ им. Н.И. Лобачевского в рамках Дня молодого избирателя прошел брейн-ринг «Я - избиратель». 
Цель интеллектуального состязания: формирование навыка гражданской позиции, повышение гражданской ответственности и потребности в выполнении конституционного долга;
По условиям игры все участники поделились на 3 команды: «Белые», «Синие», «Красные». Перед началом конкурсных раундов было сформировано и представлено компетентное жюри.
Первым раундом брейн-ринга прошла интеллект-разминка «Та земля мила, где мать родила», где за минуту надо было дать наиболее полное определение понятию «Гражданин». В ходе обсуждения игроки пришли к выводу о том, что понятие «гражданин» неразрывно связано с понятием Родины: настоящий гражданин обязан любить, оберегать, защищать ее, в том числе через соблюдение законов. На следующем этапе интеллект-разминки надо было назвать как можно больше пословиц и поговорок о Родине.
Второй раунд «Символы побед» был посвящен государственным символам России. Граждан одной страны связывают общие государственные символы. Как выглядят наши государственные символы и что символизируют геральдические цвета и элементы, команды выясняли, дополняя друг друга.
Третий раунд «Кто принимает законы?». Одна из обязанностей гражданина - соблюдение законов РФ. Возникает вопрос, кто принимает эти законы, и кто их утверждает. Положение страны зависит от системы выработанных законопроектов и их исполнения. Вся ответственность за принятие закона делится на тех, кто принимает закон, на тех, кто его выдвигает, и на тех, кто выбирает депутатов.
Обсудив схему принятия законов, ведущий призвал будущих избирателей понимать всю важность гражданского долга уже сейчас, чтобы на момент обретения права голоса не было сомнения - идти или не идти на выборы. Вместе с ведущим ребята повторили, какие стадии включает в себя весь избирательный процесс.
4 раунд «Избирательная лингвистика» заставил всех потренироваться в словообразовании. Из предложенных ребусов надо было составить термины конституционного права. 
5 раунд «Мозговой штурм» включил в себя конкурс Капитанов и самостоятельные задания для членов команды. Капитанам пришлось вспомнить все свои исторические познания и по приведенным косвенным характеристикам угадать, о каком предмете государственности идет речь. Справившись со своим заданием, капитаны помогли командам разгадать палиндромы, анаграммы и решить кроссворды.
6 раунд погрузил игроков в атмосферу избирательного участка. Ребята решали сложные юридические задачки на знание процедур Выборов, применяя положения Федерального закона 67-ФЗ.
Команды так увлеченно работали над заданиями, что трудно было определить лучших даже по набранным баллам.
Последним рывком предвыборной гонки стала ролевая игра «Мини-выборы», где все участники брейн-ринга выбирали лучшего капитана методом тайного голосования по мажоритарной системе (большинством голосов). Здесь проявились явные лидеры. Были розданы бюллетени точно по количеству избирателей (участников игры) с фамилиями кандидатов на лучшего капитана. Все участники избирательной процедуры поставили отметку напротив фамилии своего избранника. Все бюллетени были опущены в стилизованную урну. Затем урна была вскрыта при всех наблюдателях. Количество бюллетеней сосчитано и сверено с количеством розданных. При соблюдении всех процессуальных норм был произведен подсчет голосов, выбран лидер – лучший капитан.
Итогом игры стало награждение победителя памятным подарком, а всех участников – сладкими призами.

Вывод: Брейн-ринг «Я – избиратель» в игровой интерактивной форме помог студентам обобщить и систематизировать знания о российской символике, разобраться в сложных и запутанных процедурах Избирательного права, законодательной системы, еще раз переосмыслить для себя значение слов «Гражданин» и «Родина». Тематические ролевые игры способствуют развитию культуры речи, умению вести дискуссию, анализировать и делать выводы. (17 чел.)