Страницы

День молодого избирателя /18 февраля-18 марта 2018 года/

    
С 2007 года одной из важнейших форм работы избирательных комиссий с молодежью стало проведение Дня молодого избирателя. В соответствии с постановлением ЦИК России «О проведении Дня молодого избирателя», эта акция, как правило, проводится в субъектах Российской Федерации каждое третье воскресенье февраля. В этом году эта дата приходится на 18 февраля.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 9 статьи 21 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и пунктом 1.1. постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 22 июля 2015 года № 293/1695-6 «О внесении изменений в постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28 декабря 2007 года № 83/666-5 «О проведении Дня молодого избирателя» провести в субъектах Российской Федерации мероприятия, посвященные Дню молодого избирателя, с 18 февраля по 18 марта 2018 года.
Практически в каждом субъекте Российской Федерации проводятся мероприятия для впервые голосующих молодых людей, распространяются различные информационно-разъяснительные материалы (приглашения принять участие в голосовании на выборах Президента Российской Федерации, памятки молодого избирателя, разъяснения основных норм избирательного законодательства и так далее).
День молодого избирателя проводится избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, территориальными избирательными комиссиями совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами по делам молодежи, общественными, в том числе молодежными, организациями, учебными заведениями, библиотеками, домами культуры, другими учреждениями культуры, средствами массовой информации.
Все проводимые мероприятия направлены на ознакомление молодых и будущих избирателей с законодательством о выборах и референдуме, на привлечение внимания к региональным и муниципальным выборам, на повышение социальной и электоральной активности и гражданской ответственности молодых людей.
Уже не первый год СИЦ при ЦРБ им. Д.А. Фурманова проводит День молодого избирателя для учащихся старших классов.

2 марта 2018 в школе № 62 для учащихся 9-го и 10-го классов сотрудники СИЦ ЦРБ им. Д.А. Фурманова провели урок-игру «Я учусь выбирать», в рамках Дня молодого избирателя.
Цель мероприятия:
- обобщение знаний о российской символике и понятий «гражданин», «Родина», «избирательное право», Государственная Дума, Президент;
- формирование навыка гражданской позиции, потребности в выполнении конституционного долга;
- понимание важности и ответственности шага, связанного с участием в политических выборах;
- развитие культуры речи, дискуссии, умения анализировать и делать выводы.
Библиограф Исаева Ирина Рафаиловна поприветствовала старшеклассников, кратко ознакомила их с правилами игры, разделила ребят на три команды: «Правовая Россия», «Правоведы», «Правосудие», и представил компетентное жюри.
В программе урока-игры:
- Интеллект-разминка «Та земля мила, где мать родила»: что означает слово «гражданин»? Побеждает та команда, которая даст более полное определение гражданина.  Слово «гражданин» неразрывно связано со словом Родина, настоящий гражданин обязан любить, оберегать, защищать ее. Побеждает тот, кто знает больше пословиц о Родине.
- Конкурс «Символы побед» (о государственных символах России). У граждан одной страны общие государственные символы. Вспомните, как выглядят наши государственные символы и что цвета нашего флага, и что символизирует герб. По условиям конкурса представители 3 команд должны были выполнить 3 задания соответственно:
Государственный флаг: команде выдается набор полосок цветной бумаги. Необходимо сложить из них государственный флаг России и объяснить значение государственных цветов;
Государственный гимн: команде выдаются полоски бумаги, на которых напечатаны куплеты Государственного гимна Российской Федерации. Необходимо сложить эти куплеты в единый текст;
Государственный герб: команда получает изображения различных гербов. Выбрать из множества похожих вариантов гербы России и г. Нижнего Новгорода и объяснить символику.
- Информ-вопрос «Кто принимает законы?». Одна из обязанностей гражданина - соблюдение законов РФ. Возникает вопрос, кто принимает эти законы и кто их утверждает. Положение страны зависит от системы выработанных законопроектов и их исполнения. Вся ответственность возлагается на тех людей, которые принимают и подписывают законы. То есть, судьба и развитие нашей страны в их руках. А доверяем этим людям судьбу страны и свою судьбу мы, избиратели. Обсудив схему принятия законов, ведущий призвал будущих избирателей понимать всю важность гражданского долга уже сейчас, чтобы на момент обретения права голоса не было сомнения - идти или не идти на выборы.
- Блок-информ «Избирательный процесс». Делать выбор проще, когда знаешь - как и зачем. Поэтому и надо внимательно изучить свои права избирателя заранее. Вместе с ведущим ребята повторили, какие стадии включает в себя весь избирательный процесс.
- Конкурс «Избирательная лингвистика». Команды получили листочки с заданием решить лингвистический ребус. В каждом листочке – слово, имеющее отношение к Выборам, значение его приводится ниже. И это задание все команды выполнили успешно.
- Заключительный конкурс «Мозговой штурм» состоял из конкурса для капитанов и задания для команд. Капитаны получили карточки с определениями понятий российского права. По этим определениям и косвенным признакам они должны были назвать само понятие. Команды тем временем трудились над своими заданиями – чешский кроссворд, анаграммы и таблица соответствия.
- Подведение итогов и награждение. 
Все команды замечательно справились с заданиями.Члены жюри из педагогов школы отметили успешное прохождение командами и капитанами всех этапов соревнования, объявили результаты, и поздравили победителей.
 По завершению игры школьники поделились мнением – их удивило и обрадовало то, что в сложных вопросах избирательного процесса можно легко разобраться вот так – в игровой форме. Все участники проявили заинтересованность в освоении нового материала и с увлечением участвовали в конкурсах, сражаясь за победу. Игра помогла им лучше разобраться в том, как устроена избирательная система в нашей стране.